Критерии и нормы оценки предметных результатов обучающихся применительно к различным формам контроля по музыке
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Дополнительная литература для подготовки к урокам
1.Журнал « Музыка». 2.Учебник «Музыка в школе» Науменко А.
Творческие задания:
для 3 класса Проект: Составь список наиболее интересных, с твоей точки зрения, песен для исполнения в концерте. (сентябрь) Проект: Изобрази (нарисуй) понравившийся отрывок из балета Щедрина «Конёк горбунок» (октябрь) Проект: Изобрази (нарисуй) понравившийся отрывок из сюиты Грига «Пер Гюнт» (ноябрь) Проект: Составь программу «Концерт для родителей» (ноябрь) Проект: «Музыкальный спектакль» (декабрь) Проект: «Школьный фольклорный праздник» (декабрь-январь) Проект: Составь список из песен с указанием авторов для включения в программу праздничного концерта. (февраль) Проект «Музыкальный спектакль». (март) Проект: «Концерт для родителей» (май) |
для 4 класса Проект «Музыкальный спектакль» (октябрь)
Проект «Муз.традиции народов России» (ноябрь) Проект «»Выставка-конкурс» «Рисуем музыку» (Ноябрь-декабрь) Проект: «Музыкальный фестиваль» (февраль) Проект «Муз. спектакль» (март) Проект «Турнир знатоков музыки» (апрель) Проект: Творчество Н.А.Римского-Корсакова (апрель) |
для 5 класса Проект: «Звучащая природа» (сентябрь) Проект: составить программу концерта «Природа в искусстве» (октябрь) Проект: Песни о Севере (октябрь) Проект: «Стихотворение – романс» (ноябрь) Проект: «Эскиз декораций к опере» (январь) Проект «Эскиз костюма к балету» (февраль) Проект: составить программу концерта «Природа в искусстве» (апрель) Проект: Музыка М.П.Мусоргского (апрель) |
для 6 класса Проект: «Роль искусства в жизни вельчан» (сентябрь) Проект: «Творчество А. Хачатуряна» (ноябрь) Проект: «Творчество А.Моцарта» (январь) Проект: «Гармоничные и дисгармоничные явления окружающей жизни» (март) Проект: «Полифония» (апрель) Проект: «Фактура» (март) Проект: «Громкость и тишина в музыке» (апрель) Проект: «Прекрасный город» (май) |
для 7 класса Проект: «Мини-сочинение на тему «Мир музыки»» (сентябрь) Проект: «Эпические образы Севера» (октябрь) Проект: «Народные песни Севера» (ноябрь) Проект: Творчество Ф.Шопена» (февраль) Проект: Творчество Д.Шостаковича» (март) Проект: «Творчество М. Мусоргского» (апрель) Проект: «Творчество А. Бородина» (май) |
для 8 класса
Проект: Традиции семьи» (сентябрь) Проект: «Творчество И.Стравинского» (октябрь) Проект: «Программа концерта, отражающая различные человеческие чувства» (ноябрь) Проект: «Размышления на тему «Музыка о любви»» (декабрь) Проект: «Афиша концерта «произведения Пушкина в русской музыке»» (январь) Проект: «Колокольный звон на Руси» (февраль) Проект: «Музыка в народных обрядах и обычаях» (март) Проект: «Джазовая музыка» (апрель) |
для 9 класса Эссе на тему «Моменты образного сходства произведений Г. Канчели и Г. Климта.» (сентябрь) Проект: «Виды музыки в современном мире» (октябрь) Проект: Герой авторской песни» (январь) Проект: «Герой рок-песни» (февраль) Проект: «Программа «номерного» концерта» (март) Проект: Составить программу концерта на одну из тем (стр.121) (апрель) Проект: Составить программу концерта на одну из тем (стр. 127) (апрель) Проект: Музыкальное пожелание другу.(май) |
Примеры тестов:
Тест 1-го уровня – репродуктивные:
Тесты 2 уровня - частично-поисковые:
Тесты 3 уровня – творческие:
Задания II уровня сложности с прослушиванием произведений.
класс |
Практическое занятие |
2 класс |
к/т №1 по теме «Три кита» в музыке: песня, танец и марш» к/т №2 по теме ««О чем говорит музыка» к/т №3 по теме ««Куда ведут нас «три кита» к/т №4 по теме «Волшебная сила музыки» |
3 класс |
к/т №1 по теме «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость» к/т №2 по теме «Интонация» к/т № 3 по теме «Развитие музыки» к/т №4 по теме «Построение (формы) музыки» |
4 класс |
к/т № 1 по теме «Музыка моего народа» к/т №2 по теме «Между музыкой моего парода и музыкой других народов моей страны пет непереходимых границ» к/т №3 по теме «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» к/т №4 по теме «Композитор - исполнитель - слушатель» |
5 класс | к/т №1 по теме «Искусства различны, тема едина»
к/т №2 по теме «Музыка и литература» (песня, романс) к/т №3 по теме «Музыка и литература» (опера, балет) к/т №4 по теме «Музыка и изобразительное искусство» |
6 класс |
к/т №1 по теме «Тысяча миров» музыки»» к/т №2 по теме «Разнообразие ритмов и темпов» к/т №3 по теме «Мелодия. гармония, полифония» к/т №4 по теме «Фактура в музыке. Муз.тембры. Динамические оттенки» |
7 класс | к/т №1 по теме «Содержание в произведениях программной музыки»
к/т №2 по теме «Виды музыки. Музыкальные жанры» к/т № 3 по теме «Музыкальная форма, музыкальная композиция, музыкальная драматургия» к/т №4 по теме «Роль драматургии в музыкальном искусстве» |
8 класс | к/т № 1 по теме «Мифы»
к/т №2 по теме «Взаимопроникновение музыки, изобразительного искусства и литературы» к/т №3 по теме «Музыка православной церкви» к/т №4 по теме «О современности в музыке» |
9 класс | к/т №1 по теме «Что такое музыка сегодня»
к/т №2 по теме «Любительское музицирование. Авторская песня» к/т №3 по теме «Рок музыка. «Отцы» и «дети» музыки к/т №4 по теме «Новые музыкальные взаимодействия" |